
Електронна бібліотека/Проза
но Он спас тебя (и меня). Но вот, тебя, минуя ненависть окружающих к еще не родившемуся, решили оставить (как меня оболгали, посчитав рожденным не от своего отца, и только время подобие лиц и поступков заставляет моего отца теперь поверить в обратное), но потом, может быть, беременность пошла не так как нужно – и опять Он, Иисус, шел искать – пути того, чтобы мать оказалась сильнее, чем почти умирающий организм – и вот, вопреки предначертаниям всезнающих врачей, ты родился. Но опять – почти два года, как я, или значительно больше (меньше моего) – тебя кормят таблетками и вновь говорят: нет, не выживет. Но Иисус, в такт просьбы сердца твоей матери, уже любящей тебя почти больше жизни, говорит: да, выживет, Я всю сделаю, чтобы уберечь эту овцу. Наконец, годы проходят: не однажды Он остановил колесо автомобиля, мчавшегося на тебя, не раз Он отдернул твое тело от перил балкона 13-го или прочего этажа, не однажды количество принятых тобою смертельных таблеток Он силой Своей руки превтращал в незначительную и несмертельную впреки факту принятия дозу, не раз исцелял разрывающие микроинфарктом шрамы на сердце, когда ты пил, как сапожник и еще хуже, и ад уже готов был принять тебя в свои обьятья – Он упрямо искал овцу, несмотря на то, что овца даже на иоту не желала слышать Его голос. Вот ты убил, из-за тебя погибли люди, вот ты оговорил кого-то, и он тоже погиб, вот ты предал подругу иль друга твоего сердца, вот ты сделал что-то, о чем людям страшно говорить даже шепотом – вот книжники и фарисеи, священники говорят: нет ему (или ей) спасенья, такого нельзя простить. Но рядом стоит Иисус. И Он говорит: нет, Я опять иду искать эту сотую овцу. Что это за сердце? Что это за Бог? Почему, тогда и теперь, грешники идут к Нему? Почему книжники, которым могу случиться и я, осуждают это, и не хотят идти спасать, ропщут? Потому что Он, Иисус, Бог любви. Он любит. Он Сам есть Любовью. От Него вся Любовь. И Он, Любовь, не может поступить иначе. Он знает, что ты – плохой, очень плохой. Но также Он знает: потому что ты плохой грешник, а не хороший (считающий себя таким) праведник, ты, там, почти на обрыве, в глубине тины бара, внутри ада публичного дома, вне Его – ты все же Его овца, и ты обязательно услышишь Его. Можешь услышать, пока жив, а значит, Он все время будет идти искать тебя. Потому что Он, чтобы ты не поведал о себе, с какой-бы яростью и неприятием ты к Нему не отнесся, может быть, тыщу раз, но Иисус просто: будет любить тебя. Он, в отличие от своих верных, но глубоко человеков-слуг – фарисеев, священников – Он не скажет слова упрека, Он не возненавидит тебя за твои грехи, тебе, которому не стыдно было нагишом плясать на столе бара, не будет тебе стыдно – никогда, любимы мой, любимая моя, не будет стыдно! Потому что Он, ненавидя твои грехи, любит тебя, и Он готов очистить твои грехи. Он уже взял все грехи мира, твои и мои, и понес их на Голгофском Кресте. Не с тем, чтобы напоминать, каким ты был, когда грешил, но с тем, чтобы, любя тебя, забыв твое прошлое (и ты тоже должен его, прежде раскаявшись, навсегда позабыть) любить тебя, изменяя Своей Любовью, делать похожим на Себя – это из тебя, дорогой, шаг за шагом Он будет совершать суперправедника из супергрешника. Ты только дай Ему найти себя: открой Ему свое сердце, и все. Нет и никогда не будет другого ответа на вопрос: почему Иисус так поступает с каждой своей потерявшейся сотой овцой, кроме одного: потому что любит.
«Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,»
Он метет и правда тщательно: найдет тебя, из самого мрака пыли вынет,
«а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся».
Вот и ответ: радость. Он, Бог, и Его слуги хотят испытывать радость. А не в горе мочить, извините, в сортире, грешников (и некоторые «деятели» именно таковым и представляют любящего Бога, к сожалению моему). Такова милость Божья. В этом отличие Евангелия благодати, то есть смски всепрощения, в эпоху которого мы нынче вот живем. До прихода Иисуса так не было. Теперь у каждого есть шанс. Иисус в 15 главе обнародовал свою суперпрограмму поиска сотой овцы, и программа эта успешно работает около 2000 лет. Но самое главное: она работает и для каждого из сверхшестимиллиардов нынеживущих. Дверь открыта, любимые грешники. Можно идти. Он работает. И будет работать над нами без устали.