Електронна бібліотека/Проза

Завантажити

например, поклонение мертвым, давно предрешена: «Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху: не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта. Но сила фараона будет для вас стыдом, и убежище под тенью Египта - бесчестием; потому что князья его уже в Цоане, и послы его дошли до Ханеса. Все они будут постыжены из-за народа, бесполезен для них; не будет от него ни помощи, ни пользы, но - стыд и срам.Тяжести на животных, идущих на юг, по земле угнетения и тесноты, откуда выходят львицы и львы, аспиды и летучие змеи; они несут на хребтах ослов богатства свои и на горбах верблюдов сокровища свои к народу, который не принесет им пользы. Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их - сидеть спокойно. Теперь пойди, начертай это на доске у них, и впиши это в книгу, чтобы осталось на будущее время, навсегда, навеки. Ибо это народ мятежный, дети лживые, дети, которые не хотят слушать закона Господня, которые провидящим говорят: "перестаньте провидеть", и пророкам: "не пророчествуйте нам правды, говорите нам лестное, предсказывайте приятное; сойдите с дороги, уклонитесь от пути; устраните от глаз наших Святаго Израилева." Посему так говорит Святый Израилев: так как вы отвергаете слово сие, а надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на то: то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение. И Он разрушит ее, как сокрушают глиняный сосуд, разбивая его без пощады, так что в обломках его не найдется и черепка, чтобы взять огня с очага или зачерпнуть воды из водоема; ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели...» (Ис 30:1-15).
Стоит ли надеяться на пророчество искусного пророка, о котором все говорят, насколько он точен? Стоить ли верить вызывателю мертвых, в присутствии которого отчего-то цепенеет голубка-душа? Стоит ли жить под угрозой прорицания астролога, соизмеряя чуть ли не частоту пульса с зодиакальным расписанием? Нужно ли поклониться высшей премудрости древнего жреца (нет разницы – египтянин он, или же неоязычник, танцующий на полянке в веночке купалы и якобы не делающий зла – всего лишь уводящий душу в царство вечной смерти), авторитетность и внушительность которого внушены бородачу, казалось бы, самой природой, а цвет кожи и здоровья которого, кажется, источают здоровье древнейших дубов, в шелесте листвы который он так часто питается «мудростью» и «всезнанием»? Казалось бы: христианские страны. Но точнее: фарисейские страны. Потому что все чаще слышен плач по Египту. И так же рыдали некогда евреи (но так похоже отчего-то нынче рыдает весь так называемый цивилизованный мир). «Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших. Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах» (Чис11:4-7). Да, изнывает душа. Нам сильно хочется приятного на вид египетского холодцу. Рыбу Евангелия кушать не можем – нам нужна рыба тайны Египта, цена которой – смерть; тайны, которую не разгадать человеку, но тайны, какую Бог разрешил не в пользу правоты самой тайны. А от манны веры в Христа, похоже, народы и правители наши подустали (некоторые делают вид, что не догадываются о существовании эпохи Христовой благодати, благодаря чему люди пока не перерезали друг друга еще в колыбелях); а так многие, к сожалению, еще не познали этой великой манны – тайны откровения Божьего, что Его Сын искупил нас, чтоб жили: нынче и во веки веков. Тайны спасительной тайны Креста Голгофы.

Смертельные вещи
Никто не любит смерти. Разве глупец. Уставший. Измотанный. Раздраженный до предела. Вообщем: выходящий за пределы общего понимания человека как такового, в экстраординарном состоянии, почти уже не человек, но как бы уже несколько другой вид – вид, которым быть ему не положено.
Любой другой, едва речь заходит о смерти, тут же примеряет ее одеяло к себе, и ему становится неприятно. И не хочется продолжать разговор. И становится невмоготу печально. И раздражение вызывает уже сам собеседник, начавший об этом. Кем бы ты ни был или кем бы ты не представлял себя в своих собственных глазах – хоть священником, хоть строителем, хоть сатанистом, панком – да кем угодно, тебе не хочется личной смерти. Может быть, ты с равнодушием (или даже радостью) взираешь на умерщвление других, но как только на горизонте возникает шкурный интерес – вопрос о твоей личной физической смерти – почему-то из мечтателя-философа ты тотчас же превращаешься в пользователя: пользователя жизни. И правда, она, жизнь весьма ценна. И не только в твоих глазах.