Літературний дайджест

31.08.2012|20:44|Буквоїд

Ирина Муравьева написала роман «Страсти по Юрию»

Новый роман Ирины Муравьевой посвящен памяти писателя Георгия Владимова – автора знаменитой экранизированной повести «Верный Руслан» о выброшенной на улицу лагерной собаке, которая продолжает «конвоировать» приютившего её бывшего заключенного, и скандального романа «Генерал и его армия» (лауреат «Русского Букера» 1995 г.), где автор рассматривает Великую Отечественную войну с точки зрения борющихся за свой кусок славы генералов.

Представители третьей волны русской эмиграции, Муравьева и Владимов были хорошо знакомы и общались вплоть до смерти Георгия Николаевича в 2003 году.

Прототипом главного героя Юрия Владимирова как раз и оказался Георгий Владимов. Так же, как и его метафорический двойник, он в одночасье порвал и с женой, и с родиной, так же тяжело переживал смерть и жены, и любовницы, был таким же честным и независимым одиночкой среди собратьев по цеху,  и земной его путь оборвался так же неожиданно и трагично, на фоне последней отчаянной любви. Однако при всём этом роман «Страсти по Юрию» - произведение, в первую очередь, художественное, которое будет одинаково интересно читать как знатокам творчества Георгия Владимова, так и тем, кому это имя пока незнакомо.

Как и во всех книгах  Муравьевой «первую скрипку» в сюжете нового романа играет страсть - отсюда и название.  Неумолимая, как стихийное бедствие, сила, затмевающая волю рассудка. Страсть к любовнице, попирающая устои семьи, покой близких, нравственное равновесие. Страсть к творчеству, идущая вразрез с инстинктом самосохранения. Страсть к честности, то ввергающая человека в конфликт с собой и миром, то возносящая к осознанию истинности, восторгу подлинности. Наконец, страсть к самой жизни со всеми её плотскими проявлениями, мирскими  и суетными благами, и как следствие - отвержение смерти, неприятие ее и непокорность ей вопреки неизбежному.

Певучий слог, почти видимая и осязаемая образность текста, мощный драматический накал сюжета - с точки зрения исполнения этот замечательный роман-метафора безупречен. Книга легко читается и оставляет после себя фирменное послевкусие, столь характерное для  творчества Муравьевой - глубокое, щемящее, пронзительное чувство невыносимой сладости и красоты жизни, которая так неумолимо коротка.



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга