
Літературний дайджест
Люди о книгах. Джим Коллинз. «От хорошего к великому»
Мы говорим о книге «От хорошего к великому», Джим Коллинз, издательство «Манн, Иванов и Фербер»
...Меня очень «зацепила» книга Джима Коллинза «От хорошему к великому» (Good to great). Читал книгу и пропускал через ее «фильтр» свою жизнь. Ведь компания, которой мне выпала честь руководить, за последние три года в объеме бизнеса выросла в семь раз и, можно сказать, «совершила прорыв». В такой быстрой динамике жизни не так часто предоставляется возможность подумать, а как же так получилось. Но нужно и дальше двигаться не меньшими темпами. Но, не «адсорбировав» главные факторы успеха, тяжело будет использовать их еще эффективней и в будущем.
Можно сказать только большое спасибо команде, которая проделала такой титанический труд. Мне самому было непросто занять рефлексивную позицию и «разложить все по полочкам» в своем бизнесе, в котором я уже девять лет. А в этом труде авторы охватили вниманием более тысячи очень больших даже по мировым меркам корпораций и сумели вникнуть в глубины их успеха, систематизировать причины высокой и долгосрочной эффективности. Опять же на собственном опыте убеждаюсь, что выявленные в книге многие «законы больших чисел» сработали и в моей жизни.
После прочтения таких книг заряжаешься новой энергией, с которой можно сдвигать горы. Лишний раз убеждаешься, что большие дела и прорывы можно делать не только в гигантских компаниях. Книга снабжена фактами, жизненными примерами. Стиль книги очень конкретный без «расплывания мысли по древу», что позволяет на одном дыхании прочитать ее от начала до конца, успевало бы только сознание раскладывать мысли по полочкам в голове.
Рекомендую прочитать книгу студентам, тем, кто только-только зарабатывает первые шишки в руководстве бизнесом, кто уже познал вкус побед. Не скажу, что можно под кальку копировать прописанные в ней рецепты. Да и без большого практического опыта можно не разобраться в деталях. Но многие рецепты указывают на те моменты, на которых нужно делать приоритет, когда определяешь, куда компании развиваться. Ведь главный дефицит в сегодняшнем мире, кроме профессиональных людей, это время. А когда предоставляется возможность использовать его более эффективно, не повторяя чужих ошибок, то это хорошее подспорье в достижение долгоиграющего успеха...
Олег Щапов, генеральный директор компании CTI