
Літературний дайджест
Кино на будущей неделе
Обзор новых кинофильмов от "Ведомостей"
«Контрабанда» / Contraband
Режиссер Бальтазар Кормакур. В ролях: Марк Уолберг, Кейт Бекинсэйл, Джованни Рибизи и др. США - Великобритания, 2012
Голливудский дебют самого перспективного исландского кинематографиста, в прошлом - видного артиста, автора картин «Море» и «101 Рейкьявик», лауреата «Хрустального глобуса» Карловых Вар за триллер «Трясина». Начинаясь как типовое B-movie из жизни американских контрабандистов (чтобы отдать долг младшего брата жены, завязавший контрабандист решается перевезти нелегальный груз), постепенно фильм обретает темп, ритм и дыхание - в частности, благодаря нетривиальной актерской игре Марка Уолберга, динамичному монтажу и превосходной операторской работе Барри Экройда. Лучший момент в фильме - неожиданное явление, будто из другого фильма, картины Джексона Поллока: зрители, знакомые с его живописью хотя бы поверхностно, получат от «Контрабанды» особенно острое удовольствие.
«Однажды в Анатолии» / Bir Zamanlar Anadolu´da
Режиссер Нури Билге Джейлан. В ролях: Мухаммет Узунер, Танер Бирсель, Фират Таниш и др. Турция, 2011
Самая зрелая и серьезная работа давнего фестивального фаворита Нури Билге Джейлана, многократного лауреата Канн («Отчуждение», «Три обезьяны») и последователя Тарковского. Избегая ложной многозначительности, режиссер неторопливо погружает зрителя в пространство сумеречного разговорного детектива. Пытаясь отыскать в деревенских степях турецкой провинции тело жертвы, зарытое убийцей спьяну в глухом месте, врач, судья и следователь разговаривают о жизни и смерти, постепенно уводя внимание публики от первоначальной интриги. На этом пути их ждут неожиданные открытия. Напоминая интонацией лучшие ленты Абдрашитова и Миндадзе, «Однажды в Анатолии» наследует классике русской литературы - в частности, поздней прозе Чехова. Гран-при Канн-2011.
«Что-то не так с Кевином» / We Need to Talk About Kevin
Режиссер Линн Рэмcи. В ролях: Тильда Суинтон, Джон С. Райли, Пол Дайомид и др. Великобритания - США, 2011
Фаворит английских критиков, этот фильм был назван лучшим на Лондонском фестивале и принес Тильде Суинтон актерскую премию Европейской киноакадемии. Бывшая вундеркинд Линн Рэмси, чьи ранние короткометражки считаются в Великобритании гениальными, сделала новую картину на конъюнктурную тему - о насилии в средней школе. Однако центр ее внимания - не трудный подросток Кевин, расстрелявший из спортивного лука своего отца, сестру, учителей и одноклассников, а мать убийцы, вынужденная жить дальше, беспрестанно прокручивая в голове трагические события и пытаясь отыскать их причину. Актерский мастер-класс Суинтон оттеняет беспомощность сценария, спекулятивного и линейного.