
Літературний дайджест
Люди о книгах. «Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга»
Сергей Ольховский, генеральный директор компании Бумкард.
Мы говорим о книге «Без бюджета. 57 эффективных приемов маркетинга», Игорь Манн, издательство «Манн, Иванов и Фербер»
.. Ну кто не знает Игоря Манна - Игоря Манна знают все. Начиная от первокурсников-маркетологов и заканчивая руководителями фирм. Для последних он эту книгу и написал. Манн предлагает 57 приемов, которые позволяют рассказать о товаре или услуге, не вкладывая средств. Стоит сказать, что 9 900 рублей - это не самая низкая цена на бизнес-литературу, поэтому покупку книги уже можно назвать вложением для малого бизнеса, который всегда интересуется подобными темами.
Так вот, в книге Манн приводит самые разные способы самопродвижения компании, которые можно использовать, когда совсем ни на что нет бюджета. Беда этих способов в том, что их знают абсолютно все - Манн разве что упаковал их и придал товарный вид в твердой обложке. Кроме того, книга на металлической пружине, то есть имитирует модный когда-то формат книг «а-ля блокнот для записей». Начинает Манн с базовой информации - посмотрите на свой бизнес, посмотрите на конкурентов. Потом предлагает анализировать продажи - почему вам нравится заниматься ими или почему нет. Манн учит поступательно и системно - в этом бесспорный плюс книги. Учит относиться к клиенту как к Клиенту и рассказывает о том, что продвижение возможно даже посредством визиток. В этом он, конечно, прав, как и во всем, о чем пишет в своей книге.
Но разве есть люди, которые не знают, что полезно проводить день открытых дверей (для некоторых видов бизнеса) или собирать отзывы клиентов? Ведь это - снова основ. И совершенно непонятно, зачем продавать подобные знания руководителям компаний - они и так прекрасно осведомлены...