Літературний дайджест

17.10.2011|08:57|bankir.ru

Инвестиционный ответ

«Инвестиционный ответ. Как защитить свое финансовое будущее», Дэниел Голди, Гордон Мюррей, издательство «Альпина Паблишер».

Протестное движение против Уолл-стрит нарастает во всем мире - даже в Японии объявилась группа активистов. Однако, как какое бы раздражение ни вызывал источник мирового финансового зла, миллионы людей во всем мире, в том числе, видимо, и активисты из палаточного лагеря в Нью-Йорке, пытаются играть в навязанные игры - то есть, инвестировать...

Формально предлагаемая книга ориентирована на частного инвестора, пытающегося защитить и преумножить собственные накопления - этакое пособие потенциального пенсионера. Книга «пугает» читателя резким увеличением продолжительности жизни, мол, смотрите, сколько вам придется голодать на нищенском соцобеспечении. Соответственно, дает советы по выбору модели управления капиталом: самостоятельно или через брокера/консультанта. Понятно, что авторы подталкивают неискушенного читателя выбрать вариант с использованием услуг профессионала, но при этом, достаточно подробно и четко объясняют какую форму это должно иметь, какого консультанта можно допустить к своим закромам, а какого гнать в шею как потенциального жулика. Также даются оценки тем или иным форматам управляющих компаний, фондов.Авторы объясняют, как распределить активы между акциями, облигациями, живыми деньгами (депозитами и прочими инструментами). Рассматриваются плюсы и минусы активного (для повышения доходности) или пассивного подхода (просто рыночная доходность). Как покупать и продавать. На самом деле, ничего принципиально нового книга не рассказывает - мы все и так понимаем, что брокер инвестиционной компании работает не на клиента, а на работодателя, что свои деньги нельзя класть на счет чужого дяди и т.п. Однако, если посмотреть с другой стороны, то благодаря именно всем этим замечаниям, их акценту, книга будет полезна руководителям или маркетологам этих самых управляющих фондов. То, какими глазами смотрят на них клиенты и независимые консультанты, то, как воспринимают их продукты, в чем видят опасности -  все это будет весьма полезно для выстраивания клиентской политики.Единственный существенный минус книги - все описываемые там реалии относятся в основном к США. Соответственно, читателю придется постоянно делать поправки на российскую практику.

Алексей Боярский



коментувати
зберегти в закладках
роздрукувати
використати у блогах та форумах
повідомити друга