
Літературний дайджест
Кто помог Пелевину
Российский бокс-офис: любви покорны попугаи, «Крик-4» громко прозвучал в России, ретро про 90-е пробилось в чарт, адвокат на «Линкольне» всегда к месту, Адам Сэндлер выбывает, но выигрывает.
К апрелю российские зрители сихронизировались со своими заокеанскими коллегами. Если начался год с внезапного триумфа провалившихся в североамериканском прокате (и охаянных по обе стороны Атлантики) «Туриста» и «Гулливера», то теперь и там и здесь воцарился синий попугай Голубчик, столкнувшийся с необходимостью перелета в Рио к попугаихе Жемчужине с целью продолжения рода. Мультфильм «Рио» от автора «Ледниковых периодов» Карлоса Салдана заработал за вторые выходные проката 160,9 млн рублей и подкрепил свои шансы на продолжение.
Что тут скажешь, любви покорны все, и попугаи тоже.
На второй строке «Крик-4» — триумфальное возвращение изобретателя постмодернистского хоррора Уэса Крэйвена и его героини Сидни Прескотт, чья живучесть вполне сравнима с аналогичным качеством другого крэйвеновского героя — Фредди Крюгера. Перезагрузка франшизы удалась не только в Америке, но и в России: 68,5 млн рублей за премьерный уикенд — это, конечно, сильно меньше, чем у «Рио», но все равно более чем достойно. Можно констатировать, что маньяк в орущей маске одинаково мил всему миру. И это несмотря на то, что образ, казалось бы, полностью дискредитировал себя благодаря «Очень страшному кино» братьев Уэйансов.
Однако на последних фильмах черных пересмешников в кинозалах по большей части царит молчание, а Крэйвен по-прежнему знает, что нужно зрителю.
«Generation П» Виктора Гинзбурга претендует на звание самого обсуждаемого фильма недели. О нем говорят не только кинокритики, но и обычные зрители — как те, кто уже видел один из главных российских долгостроев, так и те, кто лишь собирается на него в кино, перечитывая роман Виктора Пелевина. Экранизация метафизического катехизиса российских пиарщиков 90-х за первый уикенд, несмотря на противоречивую критику, заработала 59 миллионов, притом что экранов у нее почти в два раза меньше, чем у того же «Крика» (542 против 959). Кроме того, «Generation П» — первая из трех картин в условном жанре «ретро про 90-е» (остальные две — «Пирамммида» и «Мастер и Маргарита»), прорвавшаяся в первую пятерку российского бокс-офиса. Вот и смейся после этого над отношениями героя ленты Вавилена Татарского и богини Иштар.
Третий дебютант недели «Линкольн» для адвоката» занял четвертое место, заработав 18,9 млн рублей. Этот судебный триллер, вместивший в себя еще и черты фильма-нуар, кажется наименее рискованным участником проката.
Судите сами: интрига с участием нечистоплотного, но совестливого адвоката в исполнении Мэттью Макконахи проста, герои достаточно типизированы, но вся соль, как это бывало лет пятнадцать назад, во взглядах, интонациях и точных репликах. На такое кино спрос, кажется, будет всегда.
Ну и, наконец, на пятом месте долгожитель чарта — комедия «Притворись моей женой» с Адамом Сэндлером и Дженнифер Энистон. С неохотой спускавшаяся вниз по таблице картина заработала за четыре недели 356,9 млн, а за последний уикенд — 18,9 млн. Лишнее подтверждение тому, что Адам Сэндлер способен спасти почти любую картину, даже если у нее чудовищный сценарий и даже именем героини Николь Кидман заменяют слово «дерьмо».